Пальчиковый игротренинг. Часть 7

3 октября, 2012

Пальчиковый игротренинг. Часть 7Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На опушке большое-большое дерево. Вот его ствол.
Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх.
Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.
4. Вот крона дерева.
Пальцы чуть согнуть.
Язык – «чашечкой».
5. На дереве дупло. В нем живет белка. Она то выглядывает из дупла, то прячется.
Руки соединить ребрами ладоней «чашечкой».
Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны.
Язык «чашечкой» двигать вверх-вниз и попеременно в стороны или убирать за зубы.
Пальчиковые игры
Игра «В зоопарке»
Используется решетка для раковины, мыльница (плоская) с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха делать шаг.
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, бобрят.
«Загадки»
Универсальное панно (авторское) и мяч-прыгун. Дети, прокатывая мяч по дорожкам панно пальцами правой (левой) руки, сопровождают игру загадками.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж.)
* * *
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь.)
* * *
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
У косого нет берлоги,
От врагов спасают ноги.
Не нужна ему нора,
А от голода – кора. (Заяц.)
Рисование штрихами (пушистые детеныши животных), веревочками, по точкам («Соедини по точкам»)
Тема «Семья»
Самомассаж пальчиков
— массаж «четками» – перебирание бус («четок»), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);
— воздушными шарами-«шалунами» (наполнители – соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать пальчики, приговаривая:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у сына есть,
И у дочки есть,
Чтобы его узнать —

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения