Советы логопеда родителям

Январь 9th, 2016

Если малыш в 2-2,5 года не говорит вовсе, или говорит очень мало, то это должно вызывать тревогу родителей. Логопеды поведали, какие упражнения можно делать с детьми. Рассмотрим полезные советы логопеда родителям.

Причины отставания в развитии

Например, гиперопека может стать причиной того, что речевые функции малыша окажутся просто невостребованными, ведь если окружающие и так все понимают, предугадывают желания, то зачем вообще говорить? Кроме того, у детей может идти более медленное развитие, если мама с папой постоянно обращаются к ребенку, активно жестикулируя. В таком случае, малыш начинает реагировать на жесты, а не слова.

Любопытно то, что если кроха находится в насыщенной информационной среде, то это совсем не поможет ему начать говорить. Большое количество звуков и слов создает «шумовую завесу», тогда малыш просто не вслушивается в речь. Так он будет произносить псевдофразы без смысла, имитируя речь, а развитие нормальной речи задержится.

Обычно, если у родителей нет желания и времени общаться с ребенком, речевое развитие заметно задерживается у крохи.

Помощь родителей

Важно, чтобы не только педагоги и психологии занимались развитием речи ребенка, но и сами родители. Рассмотрим несколько простых советов логопеда родителям:

• стимулируйте каждое проявление активности малыша, радуйтесь любым звукам;
• применяйте разнообразные дидактичские игры;
• играйте с пальчиками, на руках расположено немало нервных окончаний, при стимуляции которых мы активизируем моторную речевую зону в коре мозга;
• читайте, пойте, рассказывайте. Для вас есть колыбельные, потешки, стишки, проза, считалочки;
• рассказывайте, показывайте, фантазируйте, комментируйте все: чем папа занимается на работе, во что играют другие дети, какие заботы у птичек, людей, в магазине, в транспорте;
• изучите голоса животных, их места обитания;
• разучите с ребенком известный стишок о «Сороке-вороне».

Важно помнить, что если есть задержка в развитии речи, а в течение родов, беременности и в период раннего развития были малейшие отклонения, не откладывайте визит к специалисту. Нужно вовремя проводить все исследования, чтобы определить истинные причины задержки. Самый активный период – первые 3 года. В поздние сроки наверстать упущенное уже тяжело.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения