Развиваем зрительное восприятие Часть 1

5 октября, 2011

Развиваем зрительное восприятие Часть 1Определенное число детей зачастую имеет проблемы, связанные с трудным усвоением школьной программы. Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, а также справиться с уже имеющимися трудностями, необходимо усиленно развивать зрительное восприятие.
Данный тип восприятия очень важен потому, что он базируется на ориентировании в пространстве. У огромного процента младших школьников наблюдается недоразвитость этого типа восприятия, что влечет за собой отсутствие полной концентрации внимания, а также дальнейшее снижение успеваемости в школе. С этим можно и нужно бороться.

По достижении детьми школьного возраста, они уже умеют воспринимать мир и вещи, существующие в нем в таком порядке и на таком уровне, который будет необходим в школьном обучении. Уже в начальных классах ребенок должен уметь выполнять совместные задания, правильно себя вести в коллективе, концентрировать внимание на каком-либо одном трудовом процессе (пусть, поначалу, и на очень маленький временной промежуток).
Правильно развитое зрительное восприятие не только улучшает стабильность детской психики, но и благоприятно сказывается на его успеваемости. Но определенные трудности все равно будут: необходимость проделывать так называемый зрительный анализ в процессе мысленного осуществления определенных действий. При возникновении трудностей не лишней будет консультация и помощь опытного логопеда.

Именно логопед сможет улучшить у ребенка навыки правильного зрительного восприятия, а также, сформировать порядок логических действий, которые переносятся из практических — в мысленные. Таким образом будет создаваться надежная база для пространственного восприятия окружающего мира.

Чтобы улучшить зрительное восприятие, мало одной теории. Для достижения наиболее эффективных и стойких результатов, педагоги и детские психологи используют специальные комплексы практических упражнений, которые учат детишек правильно воспринимать и осознавать формы предметов и их расцветки, высоту и ширину. По мере выполнения упражнения постепенно усложняются, добавляются некоторые вопросы и задания.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения