Развиваем зрительное восприятие Часть 2

5 октября, 2011

Развиваем зрительное восприятие Часть 2Принцип «от простого к сложному» — очень эффективный, он работает даже при работе с особо «трудными» детьми. В работе по совершенствованию навыков, касающихся зрительного восприятия, обычно придерживаются определенной последовательности действий:- цветные изображения предметов, либо сами предметы- схематическое изображение того или иного предмета- дальнейшее зашумление изображения- дополнительная проверка усвоения понятий «форма» и «изображение»-выработка умений и навыков классифицирования предметов по форме, цвету и содержанию

Содержание работы:
1 этап: Необходимо показать ребенку предмет (изображение или игрушку). Спросить что это за предмет, что находится возле него (над, под, справа, слева)

2 этап: Развитие способности различать формы предметов. Показать ребенку несколько предметов различной формы (круглая резинка, прямоугольный пенал, квадратный листок). Предложить ребенку проклассифицировать предметы по типу формы, а далее – с закрытыми глазами отгадать форму данного предмета.
3 этап: Предложить ребенку по памяти нарисовать фигуры предметов, которые он только что видел.
4 этап: Ребенку предлагается рисунок с изображенными на нем предметами. Альтернатива – реальные предметы в разном порядке расположенные в комнате. Ребенку необходимо предложить описать каждый предмет, опираясь на его форму, а также расположение по отношению к другим предметам (над, под, сзади, спереди и так далее) Существует еще много аналогичных упражнений, развивающих зрительное восприятие ребенка. Главное в них – регулярность выполнения.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения