Развиваем слуховое внимание Часть1

5 октября, 2011

Развиваем слуховое внимание Часть1Звук, как таковой, играет огромную роль в развитии ребенка. Именно поэтому родители дошкольников должны активно развивать слуховое внимание ребенка. Под понятием «слуховое внимание» понимают не только саму структуру звука, но и развитие фонематического слуха. Игры со звуковыми символами способны развить и усовершенствовать слуховое внимание ребенка, подготовив его к успешному восприятию школьного материала.
Способность воспринимать звучащую речь, анализировать ее и, в дальнейшем, реагировать – важная человеческая черта. Без нее невозможно нормальное существование в современном обществе. Способность к анализу звучащей речи называется фонематическим слухом.
Малыши не умеют воспринимать звучащую речь в больших объемах. Чтобы усовершенствовать этот важный навык, необходимо регулярно выполнять следующие фонематические упражнения, которые научат вашего ребенка не только слушать, но и слышать.
Обратите внимание на следующие упражнения, которые направлены на развитие слухового внимания детей. Все упражнения преподаются в виде игры, что заметно упрощает их освоение и восприятие ребенком.
Упражнение 1. «Отгадываем звучание»Покажите малышу, какие звуки производят различные предметы (как шелестит бумага, как звучит трещотка, как стучит барабан). После этого попросите ребенка закрыть глаза, а сами, в это время, воспроизведите какой-нибудь звук. Ребенок должен на слух угадать звучащий предмет
.Упражнение 2. «Солнце или дождь?»Данное упражнение направлено на формирование умений в области классифицирования различных типов звуков, а также связи их с определенными предметами. Предположим, что слово «солнце» будет ассоциироваться со звоном бубна, а слово «дождь» — со стуком в бубен. Соответственно, при стуке ребенок должен правильно среагировать – «спрятаться», а при звоне – «выйти на прогулку».
Упражнение 3 . «Шепот»Ребенок должен отойти от вас на расстояние двух- трех метров. Вы произносите шепотом слова (называя любые предметы или действия), а ребенок, в ответ, должен показать, что он понял, о чем идет речь: он либо приносит озвученный предмет, либо просто называет его вслух.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения