Развиваем слуховое внимание Часть2

5 октября, 2011

Развиваем слуховое внимание Часть2Упражнение 4. «Подай голос»Для этого упражнения необходимо подготовить несколько карточек с изображенными на них животными. Показывая ребенку каждую карточку, озвучивайте характерные «реплики» каждого животного («мяу», «гав», «му» и так далее). После этого показывайте ребенку изображения животных, не издавая никаких звуков. Ребенок должен сам произнести «речь» каждого животного.
Упражнение 5. «Откуда звон?»Попросите ребенка закрыть глаза. В это время позвоните колокольчиком. Ребенок должен повернуться и указать ту сторону, откуда он услышал звон.
Для развития фонематического слуха, педагоги и детские психологи рекомендуют практиковать следующие упражнения:
Упражнение 1. «Подсказочка»Начните рассказывать или читать ребенку хорошо известное ему стихотворение. Суть упражнения заключается в том, что вы произносите лишь первую часть фразы, а ребенок должен озвучить вторую часть.
Упражнение 2. «Научи игрушку говорить»Предложите ребенку выбрать одну из его любимых игрушек. Далее ребенок должен выступить в роли «учителя» и постараться объяснить любимому медвежонку как называются те или иные предметы. Важно, чтобы ребенок правильно и четко выговаривал все произносимые слова.Для того чтобы усовершенствовать навыки звукового восприятия, необходимо играть со звуковыми символами. Один из примеров игры: возьмите карточки с изображенными на них символами гласных звуков. Звук «а» обозначьте большим кругом, звук «у» — маленьким кругом, звук «о» — овалом, а звук «и» — прямоугольником. Далее, показывайте ребенку карточку за карточкой, четко складывая губы то в большой круг («а»), то в маленький («у») и так далее. Для наилучшего понимания упражнения ребенком, подберите к каждому звуку ассоциацию: «а» — плач ребенка («А-а-а…»), «у» — звук паровозика (У-у-у…») и так далее.
После того, как ребенок усвоил основные гласные звуки, можно усложнять задания. К примеру, можно предложить ребенку сыграть в игру «лови звук». Задается определенный звук. Взрослый по очереди произносит звуки «а», «у», «о», «и». Если заданным звуком был звук «о», то, услышав его, ребенок должен хлопнуть в ладоши.
После полного освоения ребенком гласных звуков, в аналогичном порядке переходят к изучению согласных звуков.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения