Логопедические игры в песочной стране

Март 29th, 2012

Логопедические игры в песочной странеОбычно используют игры, которые предложены Зинкевич-Евстигнеевой и Грабенко в \»Практике креативной терапии\»:
— \»пройтись\» ладонями по трассам, оставлять там свои следы;
— поскользить ладонями по песку, выполняя зигзагообразные, потом круговые движения (типа машинки, змейки, санок и пр.);
— выполнить все те же движения, но поставив на ребро ладонь;
— создать всевозможные причудливые узорчики на поверхности песка отпечатками ладоней, костяшек рук, кулачков, ребрами ладошек;
— \»пройтись\» по песку пальцем правой, а потом и левой руки (сначала лишь указательными, а затем — средними, большими, безымянными, наконец, мизинчиками). Теперь можно сгруппировать пальцы. Здесь ребенок может создать всякие загадочные следы. Хорошо пофантазировать вместе, отгадать, кому же они принадлежат…
И все это является необходимостью. Ведь каждый год весна приносит нам тепло, и бегут по улицам журчащие ручейки, а детвора высыпает дружно во дворы и хлопотливо занимается \»кулинарными делами\». Теперь, проходя мимо, вспоминаешь невольно свое детство: мы с удовольствием варили каши из песка и ими кормили кукол, гостей, даже родителей!
Запоминается из подаренного кукла, ведерко, совок. Мы тоже получали удовольствие, выпекая куличики, прочие \»вкусности\»!
В песочнице строят первый дом, сажают дерево, создают семью. Это мир каждого ребенка, в нем малыш чувствует себя надежно защищенным, ему тут комфортно и близко, тут все понятно.
Многие учреждения для детей делают ванночки для песка. Необходимо всем детям чувствовать себя и зимой, как теплым летом. Им нужно играть. Это проводится с целью диагностики, психопрофилактики. Тут определяют лидера и конфликтного ребенка, выявляют скрытые таланты.
Затем включаются игры развития тактильной и кинестетической чувствительности, моторики.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения