Логопедические игры в песочной стране

4 апреля, 2012

Логопедические игры в песочной странеМожно \»играть\» непосредственно на поверхности песка, примерно как на пианино, на клавиатуре компьютера. При том двигаются не просто пальцы, но полностью вся кисть руки, совершая движения вверх и вниз. Для сравнений ощущений предложите детям проделать эти движения на крышке стола.
Песочницу стоит использовать и для нахождения конкретной буквы, изготовленной из деревянных палочек и закопанной среди других в песке (вариант игры-занятия \»Волшебный мешочек\»). Ребенку предварительно завязывают глаза.
Процесс взаимодействия с песком неплохо стабилизирует детское эмоциональное состояние. Неоднократно можно наблюдать, как возбужденный ребенок, приходящий на занятие, успокаивается, становится значительно добрее. А наряду с качественным развитием тактильной и кинестетической чувствительности, моторики, можно научить детей умению прислушиваться к себе, все ощущения проговаривать вслух. Все это способствует нормальному развитию речи, произвольному вниманию и памяти.
Кроме этого, самый важный момент — ребенок получает опыт рефлексии, именно он учится понимать окружающих и себя.
Дети любят лепить буковки в песке, сгребая песчинки ребрами ладоней. Это тоже неплохое начало развития моторики.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения