Логопедические игры песочной страны

14 апреля, 2012

Логопедические игры песочной страныСлова на песке писать можно печатными, потом письменными буквами, только начинать писать пальчиком, а затем палочкой, держа как ручку. Ведь песок позволяет сохранить работоспособность малыша. Ошибки на песке проще исправить, нежели на бумаге (на которой видны некрасивые следы ошибок). Такое действо дает возможность ощущать себя более успешным учеником.
При изучении \»Ударения\» обучающийся произносит слово, написанное на песке, интонационно выделяет в нем ударный звук. Держит в руке фигуру \»Феи Ударения\» с \»Волшебной палочкой\», палочкой дотрагивается до буквы и оставляет след ударения над ней.
Тема \»Деление слова на слоги\» осваивается в игре \»Построй ступеньки\». На возвышенности, сделанной из песка, располагаем домики с несколькими окнами. Дети выкладывают ступеньки из слов, которые напечатаны на карточках. Возле домика с 1-им окном выкладывают односложные слова; соответственно с двумя окнами — двусложные; а с тремя — трехсложные.
Нравится всем и игра в \»Мой город\». Логопеды дают задание выбрать фигурку, в названии которой есть определенный звук, затем нужно построить город, применяя эти фигурки. Далее можно составить рассказ о городе и жителях.
Стоит отметить, опыт работы показывает, использование такой песочной терапии всегда дает положительный результат у обучающихся:
— возрастает интерес к логопедическому занятию;
— появляется чувство успешности;
— не остается места монотонности, скуке;
— легче протекает адаптационный период, а страх исчезает.
Таким образом, логопедические игры вкупе с использованием песка в занятиях не просто выигрывают на фоне простых упражнений своей занимательностью и схожестью с простой игрой, но всегда привлекательны для детей, которые с нетерпением ожидают очередное занятие.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения