Логопедическая гимнастика

Июнь 4th, 2012

Логопедическая гимнастикаЛогопедическая (иногда ее называют артикуляторная) гимнастика являет собой комплекс упражнений по развитию артикуляторного аппарата (губы, щеки, челюсти, язык, небо).
Метод и цель гимнастики: трудный уклад для ребёнка, нарушения звука разлагают на лёгкие элементы, затем их объединяют и получается требуемый артикуляторный склад. Кроме того, целью гимнастики является значительное укрепление соответствующих групп мышц в процессе выполнения упражнений. При отборе упражнений артикуляционной гимнастики учитывают характер дефекта, артикуляцию звука. При проведении артикуляторной гимнастики отрабатывают основные компоненты верной артикуляции звука, определенный элемент тормозит разные неправильные движения, дифференцирующиеся с нужными и правильными движениями.
Данная гимнастика показана малышам от 2 лет для профилактики изменений звукопроизношения и детей старшего возраста с целью коррекции речи. Проводить ее следует по 4-5 минут, каждый день, непосредственно перед зеркалом.
В процессе проведения гимнастики внимание необходимо уделить качеству выполнения движений, параметрам этих движений. Нужно следить за чистотой исполнения упражнений, за плавностью, темпом, тонусом мышц (без напряжения и вялости), за объемом, умением удерживать движения какое-то время, за переключаемостью или возможностью перехода от движения к иному движению, за координацией движений.
Если имеет место спастичность артикуляционных мышц, если наблюдается постоянный повышенный тонус языка, губ, то в таких случаях удержание поз долгое время недопустимо. Оптимально удерживать артикуляционный уклад на счету 1, … 3 и суметь вовремя переключать все органы речи (небо, щеки, язык, губы) ребенка на иное движение.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения