Универсальная игра

Август 20th, 2012

Универсальная играИсточником образования звука речи выступает воздушная струя, она выходит из легких через глотку, гортань, полость рта, носа. Нарушение речевого дыхания – это вариант следствия общей ослабленности или аденоидных вегетаций, сердечно-сосудистых нарушений и пр.
Подобные несовершенства дыхания – неумение рационально пользоваться выдохом, сама речь производится на вдохе, малое возобновление запасов воздуха и пр., отрицательно влияют на развитие речи малыша, могут обуславливаться неправильным воспитанием, малым вниманием взрослых к детской речи. Малыш, имеющий ослабленный вдох-выдох говорит тихо, у него затрудняется произнесение длинных фраз. При нерациональном расходе воздуха нарушается оптимальная плавность речи, малыши на середине фраз вынуждены недостающий воздух добирать. Часто эти дети не договаривают слов и нередко произносят конец фразы шепотом, потому они вынуждены что-то говорить на вдохе, тогда речь становится с захлебыванием, судорожной, нечеткой. А укороченный выдох вынудит говорить в ускоренном темпе и без соблюдения логической паузы.
Именно при подобных нарушениях стоит воспользоваться учебно-развлекательной игрой.
Для изготовления «Познавай-ки» нужно взять прямоугольные куски древесноволокнистых плит (ширина = диаметр грампластинок, длина на 4 см короче 2-х диаметров пластинок). На нижней пластине, в месте предполагаемого центра кольца, укрепить штырьки. По периметру надо установить бортик, с нижней стороны приделать ножки.
В верхнем прямоугольнике необходимо прорезать окошечко для совмещения картинок.
На вырезанных бумажных кругах, которые разделены на 4, 8 секторов, сделать в середине отверстие. В каждый поместить картинку, к примеру, на одном кольце – домик, на другом – животное. Раскручивая кольца за края пластинки, малыши находят и совмещают в окне крышки медведя с его берлогой, собаку с конурой и пр.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Логопедические упражнения