Развиваем речь играя (продолжение)

13 октября, 2012

Развиваем речь играя (продолжение)Все проблемы артикуляционного аппарата, если их вовремя не исправить в детском возрасте и не обратиться за помощью к специалисту, впоследствии вызовут трудности общения с окружающим.
Дети, постепенно познавая мир, начинают осознавать свои речевые дефекты и стесняться их, что может вызвать замкнутость, неумение общаться со сверстниками, а впоследствии и проблемы с работой. Ребенок, который страдает от того, что его не понимают, может стать агрессивным, конфликтовать, или, наоборот, замкнуться в себе, избегать общения. Все это требует тщательного подбора методов работы логопеда для коррекции речи, а иногда и вмешательства психолога.
Сама логопедическая работа заключается не только в постановке правильного произношения звуков, это целая система работы, которая направлена и на обогащение словарного запаса, и на обогащение познавательной деятельности, и на воспитание самосознания и воли.
Логопед начинает свою работу с выявления причины нарушения речи. Затем начинается непосредственно работа над трудностями, возникшими у ребенка в связи с этими нарушениями. Огромное значение придается артикуляционной гимнастике, которая проводится в разных формах. Это могут быть и поговорки, и стихотворения на развитие определенных групп мышц и закрепление групп звуков, и др. специальные упражнения.
Заниматься можно начинать с двухлетнего возраста для профилактики нарушения звукопроизношения, а деткам постарше это необходимо для коррекции нарушений. Заниматься гимнастикой «рта» необходимо не менее 5 минут несколько раз в день перед зеркалом, чтобы контролировать правильную артикуляцию и движения мышц. Следить, чтобы движения были четкими и плавными. Если выполнять все рекомендации логопеда, помогать своему ребенку в занятиях и заинтересовать самого ребенка, то артикуляционная гимнастика укрепит мышцы органов речи и подготовит основу для чистого звукопроизношения.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация