Методика Зайцева

8 декабря, 2012

Методика ЗайцеваРасположение материалов для чтения особым образом позволило сделать переходы от элементарных слов к трудным и длинным малозаметными и действительно безболезненными.
Всё время на программном занятии дети знакомятся с гласными-согласными звуками, учатся различать твёрдые согласные и мягкие, звонкие и, конечно, глухие. Все песенки, которые дети поют, не зная еще ничего, оказываются помощниками и напоминанием в определенный момент.
Логопед сам предоставляет задания для развития звукового анализа, синтеза, а также на выделение определенного звука, преобразование слога и слова и многие другие.
Знание букв с умением читать не просто не мешает выполнению заданий, но наоборот помогает, это настоящая база для осознанного и самого правильного ответа.
Весь опыт показал, с речевыми детьми полезно использовать методику Зайцева, которая так и называется: «Читай и пой. Деткам вместо букваря». В такой книге напечатаны все таблицы складов различной компоновки (и по твёрдости/мягкости, и по глухости/звонкости, в разном порядке).
Такие таблицы удобно использовать как тренажёры для деток логопедической группы, которые уже умеют читать. И часто оказывается, что ребёнок, способный прочитать маленький текст самостоятельно, просто затрудняется читать некую «бессмыслицу» с чередованием глухих и звонких или же твердых и мягких звуков. Здесь дело не заключается в неумении, но в трудности артикуляционного переключения. Это говорит о том, что рано прекращать логопедические индивидуальные занятия, направленные на исправление звукопроизношения.
Такие таблицы можно использовать как тесты на фонематическое развитие для детей с нормальным звукопроизношением дошкольного, школьного возраста.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация