Заикание, как нарушение речи

30 декабря, 2012

Заикание, как нарушение речиНеврозоподобное заикание появляется постепенно, без серьезных причин, часто после испуга и после 3 лет, а также в период активного речевого развития с момента становления речи, являющей предложения, и является следствием некоторого органического поражения нервной системы.
Согласно данным Ковалева, у этих детей вместе с неврологическими симптомами отмечают негрубую патологию речи в образе задержки развития речи (ЗРР) и стертых дизартрических нарушений, а также дислалии, отмечается некая недостаточность моторики, иногда двигательная расторможенность.
Непосредственно под влиянием физнагрузки и соматического ослабления все расстройства усиливаются.
Данную группу детей даже без заикания нельзя считать здоровой. Течение заболевания-нарушения волнообразное, с отсутствием четкого ухудшения/улучшения.
Признаки церебральной недостаточности — отвлекаемость, нарушения поведения, тахилалия. При усложнении задания (речевого, интеллектуального) заикание усиливается.
Наблюдают судороги клонотонического типа, они локализованы в артикуляционной системе. Для таких детей характерна полная некритичность к дефекту, они мирятся с ним легко. Общее развитие речи низкое, кроме того интеллектуальное развитие вполне может оказаться в норме или же ниже, темпы психической деятельности замедлены. Желание исправить дефект отсутствует.
При данной форме заикания мышечный тонус неустойчив, любые движения несоразмерные, напряженные.
К тому же нарушается согласованность, сбивается координация движений, тонкой моторики, артикуляционной моторики, обилие синкинезий (сопутствующие и дополнительные движения). Музыкальные и ритмические способности сохраняются у немногих.
В анамнезе больных указания на патологию родов, беременности, тяжелые заболевания в детстве, наследственная отягощенность (расстройства речи).

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация