Классификация дизартрии

20 января, 2013

Классификация дизартрииВ классификации дизартрии имеют место разные критерии.
Первое — принцип локализации. В основу такой классификации заложен принцип, наиболее распространенный в логопедии. Это разработано с учетом подхода невролога на базе уровня локализации поражений двигательности речи. В классификации выделяют формы нарушения:
— бульбарная,
— псевдобульбарная,
— экстрапирамидная (подкорковая),
— мозжечковая,
— корковая.
Второй критерий в основе классификации — синдромологический подход. На базе синдромологического подхода выделяют формы нарушения:
— спастико-паретическая,
— спастико-ригидная,
— спастико-гиперкинетическая,
— спастико-атактическая,
— атактико-гиперкинетическая.
Этот подход указывает о, что в связи с поражением мозга у ребенка с церебральным параличом иногда встречается дизартрия в самом чистом виде.
Часто дизартрии носят несколько смешанный характер.
В основе классификации — тонкая дифференциация неврологических синдромов (ригидность, гиперкинез, спастический парез, атаксия), логопед классификацию не проводит. Нужно иметь заключение детского невропатолога о характере расстройства. В клиниках с совместно работающим логопедом и невропатологом пользуются этой классификаций.
3-ий критерий классификации — уровень понятности речи. Данная классификация применима к ребенку с церебральным параличом. Это впервые сделал французский невропатолог Тардье в 1968. В данной классификации 4 степени тяжести нарушений у детей:
Легкая степень — нарушения звукопроизношения выявляют специалистами в процессе обследования.
Вторая ст. — нарушения произношения заметно каждому, речь понятна.
Третья ст. — речь понятна близким и частично окружающим.
Четвертая ст. — тяжелая. Наблюдают отсутствие речи, иногда речь непонятна даже близким ребенка (это анартрия).

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация