Проблемы с произношением у детей раннего возраста

8 октября, 2013

Проблемы с произношением у детей раннего возраста

Часто бывают ситуации, когда ребенок только начинает говорить, но тут же заикается. Часто в таких ситуациях люди начинает паниковать, родители уже готовы бежать к логопеду, а бабушки и дедушки прибегают к использованию народных методов.

Специалисты говорят, что в развитии речевой аппарат ребенка проходит три стадии. Первая наблюдается с года до двух лет. Именно в этот период ребенок узнает большую часть своего словарного запаса. Он запоминает все, что слышит. Поэтому крайне необходимо в этот момент с ребенком разговаривать и читать. Но если вы будете делать это в слишком больших количествах, то рано или поздно ребенок начнет «заикаться».

Кроме того, существует и второй кризисный период. Он наступает в возрасте от двух до трех лет. После этого периода ребенок может немного заикаться, однако заранее следует сказать, что он характеризуется построением правильных конструкций и предложений. Ребенок учится грамматике, пытается самостоятельно составлять предложения и выражать свои мысли. Он учится из небольших и простых и составных частей создавать большие, которые будут формировать в дальнейшем его речь. Если ребенка в данный момент слишком сильно грузить, то он не может начать заикаться. Оно не является врожденным, может не проявляться в его дальнейшей жизни. Однако все равно перегрузки ребенка следует избегать в этот период. Не старайтесь услышать от него чего-либо особенного, поскольку наши малыши не смогут составлять развернутые тексты.

То, насколько ваш ребенок будет быстро учиться разговаривать, определяется во многом обстановкой, где он растет. Важно оценить и то, в каких условиях проходила беременность. Если роды имели осложнения, то это может оказать влияние на развитие речевого аппарата ребенка. Очень многое формируется в первые годы его жизни. Если вы ухаживали за вашим ребенком, не расстраивали его и не позволяли слишком много капризничать, то небольшие отклонения в речевом развитии будут иметь лишь временный характер, а обращаться к логопеду в будущем не потребуется: ребенок сам научиться правильно говорить.

Однако для того чтобы скрыть данный процесс, можно ребенка стимулировать к разговорам самостоятельно. Однако постарайтесь избавиться от ненужной интеллектуальной информации. Пусть он соблюдает режим дня, достаточно высыпается и отдыхает. Если проблемы все равно не исчезают, то можно отправиться к логопеду за советом.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация