Зачем в школе нужен логопед

24 ноября, 2015

В последнее время заметно снижается качество школьного обучения, в особенности по русской литературе и языку. Шестиклассник, который читает по слогам – явление часто. Дети не желают и не любят читать. К моменту окончания школы только 1/3 часть из них может вдумчиво читать текст, выделять из него полезные данные, грамотно писать и говорить, владеть нормами речи. Больше 50% выпускников не могут грамотно и логично излагать мысли.

Причины

Как показывает длительное изучение одной из основных причин неуспеваемости по математике, русскому и другим предметам является недостаточность формирования устной речи, которая является препятствием для овладения навыками правильного чтения и грамотного письма. К 5 годам ребенок должен в норме владеть всей структурой речи, то есть смысловой и звуковой стороной. Это означает, что ребенок говорит грамотно, чисто, различает звуки, имеет необходимый словарный запас. Грамотная речь является показателем развития ума у ребенка. В 6-7-летнем возрасте идет бурное развитие речи в таких направлениях:

• интенсивное развитие словарного запаса, усвоение морфологической системы языка;
• речь обеспечивает перестроение познавательных процессов.

При этом увеличение словарного запаса, развитие грамматического строя и познавательны процессов напрямую зависит от воспитания и условий жизни. По этой причине важна организация занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся учителем-логопедом.

Кто такой логопед

В школе логопед являет собой эксперта успеваемости по русскому языку. Он находит детей с недостатками письменной и устной речи и создает занятия по приготовлению предпосылок к нормальному обучению. Учитель-логопед на уроках решает не только проблемы речи, но и занимается формированием учебной деятельности ребенка.

Если в возрасте до 5 лет главной деятельностью является игра, то в школе нужно заниматься учебной деятельностью. 78% 6-леток не готовы к школе, а среди 7-летних детей эта цифра достигает 20-30%.

Современные исследования говорят о том, что одним из главных признаков готовности к учебе в школе является достаточный, определенный уровень волевого или произвольного развития ребенка. Также известно, что преобразование непроизвольных функций в произвольные оказывается основным моментом в психологическом развитии личности.

Даже одаренные дети с высоким уровнем развития познавательных процессов имеют недостаточное формирование произвольности. Это проявляется в особенностях оформления письменных работ (неумение надавить на ручку, грязь в тетради, медленный темп письма), а также в присутствии особых ошибок, которые не относятся к орфографическим.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация