Речевая карта логопеда

Май 9th, 2016

Речевая карта логопеда представляет собой документ, который характеризует речь пациента и ее состояние. Такая бумага заполняется логопедом на основании обследования. В карте должны отображаться сведения о пациенте, состояние всех составляющих речи на время обследования, анамнез, то, в каком состоянии пребывает артикуляционный аппарат. Затем записывается окончательное заключение о состоянии речи и составляется план коррекционных мероприятий.

В основном речевая карта остается у врача и является помощником при отслеживании динамики речевого развития.

Что содержится в карте

В речевой карте, заполненной логопедом, должен соблюдаться следующий формат. В первую очередь указывается имя, фамилия и возраст обучающегося, который был зачислен на логопедическое лечение. Затем нужно указать адрес, контактные номера и дату зачисления.

Логопед должен узнать об успеваемости ученика по родному языку на время обследования. У родителей и учителей спрашивают относительно жалоб и замечаний по поводу речи ребенка.

Пациент должен пройти психиатрическое обследование и проверить состояние слуха.

После этого в карту вносят данные о состоянии развития речевой функции. Записывается анамнез развития. Проверяется состояние аппарата артикуляции – подвижность и правильность строения.

Следующим пунктом будет общая характеристика разговора ребенка. Беседа записывается, обращается внимание на самостоятельные связные высказывания.

Анализ речи

Должен быть проверен словарный запас ученика: использует ли он слова в пределах обихода, или его запас шире, какие части речи в основном употребляются, какие ошибки допускаются в применении слов. Возможно, ребенок заменяет одни слова другими по звуковому сходству или по смыслу. Если такие замены есть, то логопед должен указать в карте примеры.

Проверяется грамматический строй: виды предложений, насколько они сложны, есть ли предложения неправильного построения. Привести примеры.
Различение и произношение звуков. Здесь исследуется произношение, отсутствие некоторых звуков, искажение, смешение отдельных слогов, замена одних звуков другими. Специалист проверяет, различает ли ребенок оппозиционные звуки, насколько правильно воспроизводит слова с разным составом слогов и звуков, оценивает внятность и темп речи.

Определяется, насколько сформированы навыки синтеза, анализа звуков в словах.

Проверка письма и чтения

В письме проверяются специфические ошибки, если они есть. Для этого проводятся диктанты, сочинения или изложения при первичном обследовании. Все работы, написанные учеником, должны прилагаться к карте.

Затем проверяется чтение – насколько ребенок владеет техникой чтения – по буквам, по слогам или словами. Рассматриваются ошибки при чтении, насколько ученик понимает то, что он прочел.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация