Чем отличаются логопедические детские сады Москвы от обычных?

Июнь 9th, 2016

Существует мнение, что логопедический детский сад – это некоторое клеймо на детстве ребенка. Так ли это в действительности? Давайте разбираться.

Логопедические детские сады Москвы

Коррекционные группы делятся на логопедические (речевые) и группы детей с задержкой развития — ЗПР.

В логопедической группе педагоги занимаются постановкой звуков, которых у ребенка в речи не было, и исправляют неправильно выговариваемые звуки, дефекты речи. Также идет работа над обогащением словаря, развитием фонематического восприятия, связной речи. Здесь учат правильно грамматически оформлять предложения и связывать словосочетания. В подготовительной и старшей группе проводится подготовка детей к грамоте.

Что в группах ЗПР?

В данных группах с детьми работают дефектолог, логопед, а также воспитатели с требуемой квалификацией. Для разных возрастов каждый год – это многоплановая работа. Есть сады, в которых все группы речевые. А есть сады, где только группы для детей с замедленным развитием.
Однако в любом варианте рассмотрение логопедических детских садов как наказание – это неправильно. Скорее всего, это будет вознаграждением, ведь попасть в такие группы намного сложнее, а общее отставание в развитии речи гораздо легче исправить именно в садике, поскольку тут работа специалистов направляется на решение данной проблемы ребенка.

Подготовка детей

Многим известно, что в логопедических детских садах Москвы подготовка детей иногда намного сильнее, чем в массовых садиках. По этой причине дети после логопедических групп поступают в школу с более высоким уровнем знаний и более широким словарным запасом, по сравнению с детьми из стандартного детского сада. У детей после этих групп лучше сформированные многие навыки, они уже умеют писать, проводить анализ слов по звукам и буквам, рассказывать по картинкам, формулировать свои мысли. Нельзя, конечно, говорить, что после обычного садика дети ничего не знают, но подготовке здесь уделяется меньше внимания.

Одни родители считают, что это очень привлекательная возможность, и они стараются отдать своих детей именно в речевые садики. А другие мамы и папы полагают, что ребенок, который попадет в круг плохо развитых сверстников, станет разговаривать еще хуже, чем до этого.

На самом деле это большое заблуждение. Малыш не станет говорить еще с большими дефектами из-за того, что будет общаться с детьми с нарушением речи. Исключением может стать случай, когда ребенка отправляют в группу с заикающимися детьми.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация