Когда идти к логопеду, если ребенок молчит?

Сентябрь 10th, 2016

Мамы и папы все чаще начали беспокоиться на счет того, нужна ли их ребенку консультация логопеда. Однако немногие люди знают, что самый благоприятный период в плане развития речи у ребенка – это возраст с двух до трех лет. Именно в это время нужно получить консультацию у детского специалиста по логопедическим вопросам, понять, соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Когда нужно пойти к логопеду?

К логопеду следует отправляться если:

• До двух лет у ребенка не появилась речь – он молчит и не пытается ничего сказать, либо в словаре малыша не более десяти слов. Квалифицированный логопед знает, что нужно для стимуляции появления речи у молчаливых детей.
• Ребенок, которому более четырех лет, неправильно говорит какие-то буквы. У малыша к этому времени должна быть полностью сформирована система звуков, поэтом проблем даже со сложными буквами в этом возрасте быть не должно.
• Ребенок начал заикаться – повторять первые слоги в словах.
• Ребенок, которому уже исполнилось шесть лет, плохо учит стихи, не может пересказать текст, путает слова и их структуру.

Точную причину речевых нарушений, безусловно, может выявить только логопед. Вероятно, понадобится также консультация у ортодонта, невропатолога, отоларинголога, психотерапевта, сурдолога.

В чем причины молчания и дефектов?

Среди возможных причин можно назвать:

• Негативное воздействие на мать во время вынашивания ребенка и родов;
• Запущенность в обучении малыша;
• Ребенок недополучает материнского и отцовского внимания;
• Энцефалопатия;
• Поражения головного мозга разного характера с момента рождения до трех лет, частые инфекции и травмы ребенка;
• Наследственность;
• Слабый слух;
• Анатомические особенности лица и челюсти;
• Сосание пальца.

Мозг ребенка имеет большой компенсаторный потенциал. Задумываясь о том, когда идти к логопеду, родители должны понимать, что чем младше человек, тем больше у него возможностей для восстановления речевых способностей и достижения лучшего результата. От совместной работы логопеда и психолога, а также применения современных коррекционных методик, направленных на восстановление речевой функции, зависит то, будет ли растущий человек разговаривать правильно.

Роль родителей также велика. Им нужно объединиться со специалистами, каждый раз выполнять все домашние задания и назначения, идти с ними одной дорогой к поставленной цели. Только комплексное воздействие на улучшение речи ребенка в процессе развития функции говорения может обеспечить положительный результат.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация