Нервно-психическое развитие детей

Июнь 1st, 2019

Нервно-психическое поведение детей в их развитии – это сложный процесс, который протекает на протяжении всей человеческой жизни. Детская личность формируется под действием биологических факторов, которые заложены генетически в социальных окружениях, зависящих от окружения, воспитания и обучения. Психика все время пребывает в процессе развития, который обладает скачкообразным характером. Один период может быть медленным, следующий этап быстрым и стремительным. Так что в один момент времени ребенок спокойный и покладистый, в то время как в другое время он становится непослушным и активным.

Что нужно знать о детской нервной системе?

Психика ребенка развивается этапами. Каждый период усложняется из-за приобретения малышом новых знаний, нового опыта, развития ума, формирования личного кругозора. С первых дней нервная система ребенка дозревает и за счет этого малыш быстро приспосабливается к новым жизненным условиям.

Головной мозг малыша составляет одну восьмую часть от общего веса ребенка. В качестве сравнения скажем, что мозг взрослого человека по отношению к телу составляет 1 к 40. На протяжении первых пяти дней после рождения мозг с высокой активностью формирует извилины, а площадь коры существенно увеличивается. Нервные импульсы начинают передаваться с такой скоростью, как у взрослых, когда ребенку исполнится девять лет.

Особенности развития детской психики

Периодизация психического развития ребенка обладает своей градацией. Формирование детской психики начинается еще в материнской утробе. В завершении первого триместра ребенок начинает двигаться, в этот момент подключается к развитию его нервная система. Каждая стадия развития подразумевает приобретение новых навыков и опыта. Малыш постепенно осваивает умения и знания, проходя вместе с тем тяжелые кризисы взросления.

Первая стадия – с рождения до года. В течение первого года жизни активно образуются нейронные связи в головном мозге. Нервная система подготавливается к разностороннему развитию малыша в будущем. С момента рождения и в течение первых недель развиваются главные реакция – малыш начинает отвечать на внутренние и внешние раздражители, ощущает голод, боль.

На втором этапе развития психики – 1 года до 3 лет, ребенок начинает ходить. Он уже постепенно осваивает речь, сидит, управляет миром вокруг. Малыш в это время становится настойчивым, осознает свое Я, отделяется от мамы. К трем годам ребенок полностью отделяется от родителей морально и входит в кризис трех лет. Он хочет сам все контролировать, делать все действия самостоятельно. По причине несостоятельности и трудностей возникают истерики, меняется настроение, он пытается командовать родителями.

На следующем этапе – с 3 до 12 лет формируются эмоциональные реакции, ребенок учится испытывать антипатию и симпатию, привязанность к людям и вещам. К шести годам ребенок уже знает, что такое долг, чуткость, дружба и забота.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация