Логоритмика

10 октября, 2011

Логоритмика Нередко у детей 2-5 лет встречаются речевые расстройства. Система упражнений, сочетающая в себе двигательные упражнения с речевым материалом, который произносится одновременно с физическими упражнениями, помогает справиться с этими проблемами и называется логоритмикой.
Это методика, которая базируется на связи музыки, движения и слова. Она является своеобразной активной терапией, направленной на развитие и коррекцию психических функций (как речевых, так и неречевых), и способствует адаптации ребенка к современным условиям окружающей среды, воспитывает эмоционально – формирует волевые качества личности.
Регулярные логоритмические занятия способствуют:
— уточнению артикуляции;
— совершенствованию моторики (общей и мелкой);
— расширению лексического запаса;
— выработке четких, скоординированных движений в непосредственной связи с речью;
— развитию воображения и творческой фантазии;
— развитию фонематического восприятия;
— развитию двигательной памяти и слухового внимания;
— развитию просодических и мелодико-интонационных компонентов.
Наблюдается также положительное влияние логоритмики на дыхательную, двигательную, сердечно — сосудистую, сенсорную и др. системы. Логоритмика предусматривает массаж пальцев или пальчиковые игры, гимнастику для глаз, стихотворения в движении, различные виды бега и ходьбы под музыку, логопедическую гимнастику, мимические упражнения; возможны упражнения на релаксацию под музыкальное сопровождение, скороговорки, музыкальные и речевые игры.
Если двухлетний ребенок плохо говорит, стоит попробовать логоритмику, так как логопедические занятия, основанные на артикуляционной гимнастике для этого возраста довольно утомительны. Для детей постарше хорошо использовать логоритмику дополнительно к занятиям с логопедом.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация