Чем помочь малышу при формировании речи

31 октября, 2011

Чем помочь малышу при  формировании речи
Малышу с первых дней жизни необходимо общение с мамой и папой, несмотря на то, что он еще не понимает слов и никак не отвечает на обращение к себе. Знакомые голоса, которые он слышал еще в животе матери, действуют на него успокаивающе. Говорить с младенцем нужно довольно медленно и размеренно, но речь не должна быть монотонной.
Мама должна эмоционально доносить до ребенка свою нежность, ласку, заботу и любовь. Сочетания звуков, которые малыш часто слышит, постепенно отложатся в его памяти. В конце первого, начале второго месяца жизни кроха начинает присматриваться к лицам родителей, поэтому при разговоре следует наклоняться на расстояние 30 см от глаз ребенка, чтобы он видел артикуляцию.
Центр речи малыша находится в мозге в непосредственной близости от центра моторики, поэтому желательно с самого рождения поглаживать пальчики и ладошки младенца, давать ему схватиться за палец взрослого или игрушку, а с полуторамесячного возраста применять пощипывание, растирание, массаж его ручек от ладошек до локтя.
Постепенно ребенок учится понимать речь, обращенную к нему (по интонации), и начинает реагировать на тон матери. Малышу необходимо постоянно рассказывать обо всем, что он видит, на что показывает, называть цвета, несмотря на непонимание им смысла сказанного. При этом ни на минуту нельзя забывать о важности правильного произношения.
Частые ошибки
Ближе к году со дня рождения ребенок пытается произносить слова и часто их коверкает, вызывая улыбку на лицах взрослых…Реакцией мамы на это должно быть многократное правильное произнесение исковерканного слова (если нужно, по слогам), чтобы малыш мог его запомнить.
Категорически нельзя учить ребенка читать до тех пор, пока он хорошо не освоит устную речь (но можно давать ему запоминать буквы и слоги).Это связано с тем, что написание и произношение многих слов сильно отличается («молоко», произносится «малако»). Это вводит малыша в заблуждение и влечет за собой множество ошибок, как при чтении, так и при разговоре.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация