Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста

Январь 18th, 2012

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возрастаВ ситуации, когда у ребенка 2,5 лет почти отсутствует речь (активная), перед родителями встает вопрос: надо ли начинать логопедические занятия, может, стоит подождать?
Обычно родители сравнивают речь своего ребенка с уровнем в развитии речи сверстников. Безусловно, начинает беспокоить факт, что малыш отстает в развитии. Но на бытовом уровне есть представления, что «мальчики начинают говорить несколько позже» и «бывает, что вначале молчит, а потом сам заговорит».
Часто логопеды в поликлинике тоже советуют подождать. Объяснить все это возможно тем, что занятие с малышами потребует особого подхода, и не каждый специалист имеет необходимые знания, опыт , желанием заниматься с очень маленькими детьми. Легче проводить занятие с ребенком 4,5 лет, поведение его в достаточной степени адекватно.
В случае отсутствия скорой речи у малыша 3 лет надо организовать консультацию у грамотного специалиста и не одного – логопеда и психолога, психоневролога и отоларинголога, провести медицинские исследования (энцефалограмма и эхограмма мозга, аудиограмма и пр.). Наблюдения специалистов, объективные данные исследований позволят уточнить характер нарушений и степень сложности, предположить причины возникновения нарушений. В результате становится возможным проведение адекватной помощи малышу.
В раннем возрасте некоторые нарушения развития по внешним проявлениям не дифференцируют, они имеют очень схожие проявления. Нарушения в развитии речи сопровождает каждый дефект. Организация наблюдений за ребенком и коррекционное занятие помогут дифференцировать нарушения речи от иных нарушений, поставить точный диагноз.
На консультации с логопедом возможно составление прогноза развития лечения. Предположения составляют с учетом динамики развития речи в процессе логопедического воздействия.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация