Развитие речи у годовалых малышей

13 февраля, 2012

Развитие речи у годовалых малышейРазвитие речи до года условно делится на четыре этапа:
Этап крика. Крик младенца составляют гласные звуки а, у, о, я и их сочетания. Начиная с третьей недели, младенец начинает реагировать на появление матери и близких людей, их разговор и улыбки.
Этап гуления или гуканья. Начинается в полтора месяца. На этом этапе ребенок учится произносить звуки г и к и их сочетания с гласными: агу, кы, гы и т.д. В этот период выкрики ребенка приобретают яркую интонационную окраску.
Этап лепета характерен началом произнесения отдельных слогов: ма, па, ба, та, да, ля. Это очень длительный этап и продолжается месяцев до одиннадцати. Начав с произношения отдельных слогов, ребенок дальше учится соединять их в целые цепочки ма-па-баи т.п.
В возрасте около года ребенок говорит первые осознанные слова. Так начинается этап первых слов. В активном словаре годовалого ребенка насчитывается около двадцати слов. В основном слова состоят из двух идентичных слогов. Если ребенок произносит слоги правильно, но неверно ставит ударение, это говорит о непонимании произносимого.
Родители могут оказать помощь своему малышу в овладении речевыми навыками, содействуя его разнообразному сенсорному развитию. Через орган слуха, зрения, обоняния и осязания мозг получает различную информацию, которая и дает мотивацию речи, т.е. желание высказаться. Чем шире представление об окружающем мире, тем больше желание говорить. Необычайно важно эмоционально-речевое общение с матерью. Это и тормошение, и ласковый разговор с повторением издаваемых ребенком звуков, и окликивание малыша по имени. Также отдельно нужно заниматься развитием мелкой моторики пальчиков и ладошек, которая напрямую связана со многими функциями мозга.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Без рубрики