Развитие речи годовалого ребенка. Продолжение

Март 17th, 2012

Развитие речи годовалого ребенка. ПродолжениеПервые слова, произносимые ребенком, имеют несколько обобщенный характер. Это не похоже на обобщение, которое привычно взрослым людям. Взрослый человек для объединения нескольких предметов воедино пытается найти в них определенное направление, например, для чего предназначены эти предметы или чему они служат. Это взрослое представление.
А ребенок запоминает признак, в последствии, находит его в разных вещах и называет их единым словом. К примеру, «ням-ням» для родителей означает лишь одно, малыш проголодался. А ребенок подразумевает не просто желание кушать, а еще и посуду, из которой он накормлен, и даже постороннего ребенка, потому что видит, как малыш ест булку…
Один из распространенных звуков, произносимых малышом в таком возрасте – «Ы». Этот звук, как правило, сопровождается показыванием пальцам на определенный предмет. Часто родители пытаются объяснить малышу, что так не делают. Но это немного не правильно. Некоторые психологи считают, такой указательный жест становится еще недоразвившейся формой последующего хватательного движения. Малыш, в силу возраста, не в состоянии сам взять предмет, который хочется, объяснить желание родителям не умеет. «Ы» тут предстает пассивным словарем малыша в развитие речи. Это означает, малыш отлично понимает и узнает предмет, а сказать название его не может. И если родители не попытаются отучить малыша от такого жеста, но наоборот пожелают понять, что хочет сказать ребенок, и помогают в этом, тогда пассивный запас слов ребенка увеличивается очень быстро. Это нормально, это напрямую ведет к такому моменту, что в самом скором времени малыш вполне сможет стать активным, вместо «Ы» он начнет правильно произносить настоящие, полноценные слова, будет делать это без помощи родителей.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация