Теоретическая база логопедии

19 мая, 2012

Теоретическая база логопедииЛогопедия опирается на принципы, к которым относят системность, комплексность, принципы развития, рассмотрения нарушений речи в связи с иными аспектами психического развития детей. А также онтогенетический принцип, деятельностный подход, принцип по учету этиологии и механизмов (иногда его называют этиопатогенетический принцип), принципы учета симптоматики нарушений и структура речевого дефекта, принципы обходного пути, общедидактический и прочие принципы.
Рассмотрим основные из них.
Так, принцип системности базируется на представлении о речи как о некой функциональной системе, которая имеет свои структурные компоненты. Эти компоненты находятся во взаимодействии. Связанно это с изучением речи, процессов ее развития, коррекции нарушений предполагается воздействие на компоненты, стороны функциональной системы речи.
Для выставления логопедического заключения, проведения дифференциальной диагностики некоторых форм нарушений речи нужен корреляционный анализ имеющейся речевой/неречевой симптоматики, многих данных медицинского, логопедического, психологического обследования. Кроме того, требуется соотнесение развития речи с познавательной деятельностью, состояния речи с особенностями сенсомоторного развития детей.
Речевые нарушения зачастую подключаются к синдрому нервно-психических болезней (к примеру, алалия, дизартрия, заикание и пр.).
Устранение некоторых речевых нарушений в таких случаях должно нести комплексный, психолого-медико-педагогический характер.
Так, при изучении и полном устранении речевого расстройства весомое значение придают принципу комплексности.
При изучении нарушений речи и коррекции необходимо учитывать все общие и некоторые специфические закономерности в развитии аномальных детей.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Информация