Выбираем логопеда. Часть 3

Июль 31st, 2012

Выбираем логопеда. Часть 3Нередка ситуация, когда люди уходят от одного логопеда и ищут другого. Причины «ухода» разные. Чаще всего звучит фраза типа «занимались много месяцев без толку». Бывает, что после обследования малыша новый логопед убеждается, что предыдущий специалист все правильно делал.
А бывает, что логопед 4 месяца занимается постановкой звука Ш, проводит артикуляционные упражнения. Но нужно лишь показать ребенку, как произносится Ш (шипит змея), показать анимационный мультик со змейкой, и поставить Ш, Щ за 4-5 занятий.
Кроме этого, старайтесь присутствовать вместе с ребенком на занятиях с логопедом, заглядывайте в тетради с домашними заданиями, так будете иметь представление, что происходит с малышом.
Иногда логопед может довольно бестолково тратить время, занимаясь ребенком с диагнозом «моторная алалия» некой звукопостановкой и предлагая ребенку с «алалией сенсорной» делать массаж Новиковой. Все это длится 2-4 месяца. Когда родитель спрашивает, зачем это делается, то следует ответ логопеда о том, что не нужно мешать в проведении работы. Родителям невдомек то, что массаж делается в случае наличия диагноза «дизартрия», подтвержденного невропатологом (и то при настоящей бульбарной или псевдобульбарной дизартрии со спастикой и вялостью мышц аппарата артикуляции).

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Без рубрики