Логоритмика для детей 3-4 лет

Апрель 10th, 2017
Комментарии к записи Логоритмика для детей 3-4 лет отключены

Еще в 50-х годах прошлого столетия врачи и биологи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в установленном ритме способно побороть множество различных болезней, обеспечивая не только улучшение самочувствия пациента, но и поднятие его боевого духа. Таким образом, изначально появилась общая терапевтическая ритмика, а в дальнейшем и узконаправленная – логопедическая. Такая смесь из речи, движений, музыки […]

Опубликовано в: Методика

Учим ребенка говорить. Советы доктора Комаровского

Февраль 25th, 2017
Комментарии к записи Учим ребенка говорить. Советы доктора Комаровского отключены

Как только малышу исполняется два года, родители замечают некий «прорыв» в его словарном запасе. Оказывается, он уже выучил большое количество слов и может самостоятельно составлять элементарные предложения. Ребенок даже начинает использовать местоимения и знает множественное и единственное число. Осмысление и понимание сказанного начинает стремительно совершенствоваться, и теперь малыш отлично понимает последовательные команды родителей. Сейчас он […]

Опубликовано в: Методика

Как проводят занятия с детьми профессионалы?

Январь 26th, 2017

Работа профессионального логопеда начинается со сбора анамнеза. Необходимо собрать сведения о раннем развитии пациента, возможных перенесенных болезнях, исследованиях психических неречевых функций. Также логопеду нужно определить состояние произношения звуков, изучить анатомические особенности артикуляционной системы, моторик, состояния голосовой и дыхательной функции, воспроизведения слоговой и звуковой структуры слов, особенности фонематического восприятия. Анализируется состояние синтеза и фонематического анализа слов, […]

Опубликовано в: Методика

Личностный подход логопеда в работе с детьми

Январь 11th, 2017

Всемирная декларация о защите, обеспечении выживания и поддержке развития детей имеет такой пункт: «Дети мира уязвимы, невинны и зависимы от взрослых. Они также энергичны, любознательны и полных идей и желаний. Их время должно быть временем мира и радости, учебы, игры, роста. Их будущее должно быть основано на сотрудничестве и гармонии». Отсюда можно сделать вывод, что […]

Опубликовано в: Методика

Афазия у детей

Декабрь 22nd, 2016

Афазия – разновидность речевого расстройства, при котором у детей пропадает речь, которая уже была сформирована ранее. От чего появляется афазия? Данное заболевание появляется в виду поражения корковых областей левого полушария головного мозга. Часто афазия возникает в качестве негативного последствия перенесенного заболевания крови или в качестве осложнения после воспаления головного мозга. Афазия может быть одним из […]

Опубликовано в: Методика

Насколько важен правильный фонематический слух?

Ноябрь 24th, 2016

Фонематический слух – человеческая способность правильно слышать и распознавать звуки, которая является одной из основных частей фонематической функции. Важность фонематического слуха Фонематический слух – это практически то же самое, что и речевой слух. Благодаря такому слуху ребенок может различать и распознавать разные звуки. Этот слух необходим для того, чтобы малыш мог соотнеси звук и букву, […]

Опубликовано в: Методика

Как короткая уздечка влияет на подвижность языка?

Ноябрь 12th, 2016

Короткая уздечка языка является врожденным отклонением. При этом подъязычная связка является укороченной, что мешает подвижности языка во рту. Такая аномалия не дает ребенку правильно осуществлять функцию сосания, нарушает формирование речи, приводит к смещению зубов и развивает различные стоматологические болезни. Особенности строения языка Язык – это поперечнополосатая ткань мышечного типа, которая является одной из самых растягивающихся […]

Опубликовано в: Методика

Как определить и исправить недостатки звукопроизношения?

Октябрь 22nd, 2016

Дети дошкольного возраста не всегда овладевают навыками верного воспроизведения звуков даже к шести годам. Нередко причинами такого опоздания в развитии являются не возрастные нюансы развития речи ребенка – косноязычие, а отклонения в строении аппарата артикуляции, недостаточная подвижность его органов, к примеру, языка, куб, нижней челюсти. К тому же причиной может быть недостаточный уровень фонематического развития, […]

Опубликовано в: Методика

Развитие речевого общения детей

Октябрь 9th, 2016

Постепенно ребенок в возрасте старше года устанавливает связь не толь с определенным словом или предметом, но и между подобными вещами. Как протекает этот процесс? Развитие речевого общения детей Возьмем, к примеру, эксперимент, который проводился психологами с малышами в возрасте от года до года и трех месяцев. В эксперименте принимали участие две группы детей. Первая группа: […]

Опубликовано в: Методика

Тонкости логопедического массажа

Сентябрь 22nd, 2016

Многие люди имеют скептическое отношение к тому, что профессионально проведенный массаж языка логопедом дает возможность ребенку не просто учиться выговаривать различные звуки в совах, но и строить целые предложения. Логопедический массаж проводится для определенного перечня положительных изменений, которые замечают не только родители ребенка, но и все люди, общающиеся с малышом. Задачи логопедического массажа Рассмотрим, каковы […]

Опубликовано в: Методика