Методики Зайцева. Продолжение

22 октября, 2012

Методики Зайцева. ПродолжениеПропевание складов разными способами позволяет развить у детей дифференциацию звука по характеристикам «твердость-мягкость», «глухость-звонкость», тренировать своевременную переключаемость артикуляционной системы.
Сравнительно рано деток с алалией обучают грамоте, все это расширяет некоторые речевые возможности. Именно прочитанный и потом записанный материал закрепляется лучше, обеспечивается формирование деятельности речи. Грамота помогает ребятам осваивать структуру слова и фразы, через чтение с письмом контролируется и корригируется собственная речь малышей.
Грамоте обучают детей достаточно рано. Исследователи отмечают лёгкость овладения традиционной письменной речью, простоту понимания её малышом в сравнении с речью устной, преобладание восприятия речи зрительного в этих случаях над восприятием слуховым. У ребенка, который овладел грамотой, расширяется и существенно уточняется понимание, с малышом проводится работа развития лексико-грамматических, некоторых фонетических возможностей.
В процессе обучения грамоте малышей с сенсорной алалией результативным оказывается вовсе не звуко-буквенная дорожка, опирающаяся на аналитико-синтетические деятельности ребенка в связи со слогами, звуками, словами и предложениями.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика