Методики Зайцева. Часть 3

29 октября, 2012

Методики Зайцева. Часть 3В таком подходе преобладает глобальное чтение, ведь овладев им, малыш расширяет артикуляционные и акустические способности, а затем продолжает углубленную аналитико-синтетическую работу с воспринимаемой, произносимой речью.
Обучаются грамоте ребята и в случае, когда нет у них определенных звуков. Многие исследования показали, это не является препятствием к запоминанию многих и овладения звукослиянием.
Часто советуется написание слогов в тетради столбиком; проговаривание вместе с ребёнком, выполнение заданий: покажи, назови. Используются карточки со слогами с целью составления слов. Используют склады. Именно так начинается «чтение».
Такая работа позволит ребёнку знать ряд букв, не называя их. Потому усвоение букв в неком изолированном виде не требует много времени.
Эффективным для развития речевой деятельности оказывается использование грамотной ритмики и логоритмики: движение, музыка, слово, сочетаясь в упражнениях, формируют нормальную двигательную и речедвигательную способность и деятельность, память, обеспечивают полное восполнение пробелов ритмического, речевого и личностного развития детей.
Речь поэтапно переходит от низшего уровня к более высокому уровню развития. Переход определяется появлением языковых возможностей, неким повышением речевой деятельности, изменением мотивационных основ речи и предметно-смысловых нагрузок, мобилизацией компенсаторных основ.
Четыре уровня недоразвития речи характеризованы фонематической недостаточностью.
У малыша с первым уровнем заболевания ОНР правильное фонематическое развитие в зачаточном состоянии. Встает задача – выделение отдельных звуков для малыша с лепетной речью с мотивационным и познавательным отношением, что непонятно и невыполнима.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика