Методики Зайцева. Часть 4

29 октября, 2012

Методики Зайцева. Часть 4У детей, имеющих 2-ой уровень ОНР, можно выявить недостаточность восприятия фонематического, неподготовленность к овладению анализом и синтезом звуков.
У детей с 3-им уровнем ОНР недоразвитие фонетико-фонематическое влияет на звукопроизношение (замена, смешение звуков), проговаривание четырёх трудных слов (сокращение числа слогов, ошибка звуконаполняемости).
У детей с 4-ым уровнем ОНР отсутствуют яркие нарушения звукопроизношения. Нередко имеет место недостаточная дифференциация звука. Ребёнок не удерживает в своей памяти фонематический вид слова. Недостаточная выразительность, внятность, довольно вялая артикуляция, чуть нечеткая дикция – впечатление смазанности речи. Незаконченность правильного формирования звукослоговых структур, смешение звуков характеризуются недостаточным уровнем дифференцированного восприятия всех фонем.
В основе традиционной «системы» по обучению чтению детей с заболеванием ОНР лежат некие идеи психолога Эльконина. Основная мысль обучения в том, что навык чтения может формироваться лишь после полного овладения слиянием звука речи в слог и слово.
Однако звуко-слоговое анализирование и синтез невозможны без акустико-артикуляционных дифференциаций и создания фонематических представлений о звуке языка.
Что делать ребёнку с нарушением речи, когда нет дифференцировок и представлений? Когда синтез звука не происходит, ребёнок просто задерживается на побуквенном чтении, малыш испытывает муки при слиянии, не строит переход от букв и некоторых названий к самой живой речи.
Нужно учить, говорить, читать одновременно! И не обращайте внимания на возраст малыша, на уровень сформированности речевых действий.
Обучение по методике Зайцева – игра! Все малыши любят играть, строить из кубиков, петь песни. Положительный настрой при занятиях обеспечен! Малыш начинает говорить!

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика