Логопед Косинова и ее методика

Февраль 7th, 2016

Письмо, как известно, формируется на основе устной речи ребенка, поэтому если устная речь имеет недостатки, это может повлечь плохую успеваемость в дальнейшем на уроках.

Книга Косиновой

Логопед Косинова предложила свой метод, издав интересную книгу для родителей и педагогов. Эта книга необычна, так как представленный в ней материал ранее находился в доступности только для специалистов-логопедов. Речь идет о правилах артикуляционной гимнастики – занятиях для работы органов речи, а именно языка, губ, челюсти, что требуется для правильного извлечения звука.

Чтобы ребенок научился правильно выговаривать сложные звуки зубные, шипящие и букву «р», его язык и губы должны быть гибкими и сильными, долгое время удерживать требуемое положение, без проблем совершать многократные смены одного движения на другое. Все это можно выучить с помощью артикуляционной гимнастики.

Достоинства метода

Почему же метод логопеда Косиновой так хорошо работает? На это есть много причин:

1) Некоторые ребята благодаря своевременным занятиям артикуляционными упражнениями, способствующимиразвитию речевого слуха, могут научиться разговаривать правильно без помощи профессионального логопеда.
2) Дети, у которых присутствуют сложные нарушения в произношении звука, могут гораздо быстрее справиться со своими дефектами речи, когда их начнет исправлять логопед – мышцы будут уже готовы.
3) Гимнастика артикуляционных органов довольно эффективна. Ее можно проводить с детьми и с правильным, но нечетким произношением звуков, о которых говорят «словно каша во рту».
4) Занятия гимнастикой артикуляционных мышц позволит и малышам, и родителям научиться говорить правильно, красиво и четко.

Как правильно заниматься

Сначала рекомендуется познакомить ребят с базовыми положениями языка и губ благодаря веселым приключениям Язычка. На данном этапе детям нужно повторять упражнения по 2-3 раза. Через время частоту упражнений нужно увеличить до 6 раз. При занятиях применяются рисунки из книги и карточки, которые нужно вырезать из нее. Эти карточки желательно наклеить на картон – так они дольше сохранятся. Такой способ обучения помогает быстрее освоить упражнения, тем более, что по ним можно проводить занятия и без книги, если ее под рукой не оказалось.

Следует помнить о выполнении заданий, связанных с развитием речевого слуха, голоса и дыхания. Это особенно важно для правильного извлечения звуков.

Советы по выполнению упражнений

Изначально нужно все упражнения делать медленно, пользуясь зеркалом, поскольку малышу требуется зрительный контроль. Когда ребенок немного привыкнет, можно будет убрать зеркало. Рекомендуется еще задавать малышу вопросы, к примеру: «что делает язычок?», «что делают губы?», «а язычок сейчас вверху или внизу?». Через несколько занятий скорость выполнения упражнений плавно нарастает. Рекомендуется их делать под счет, не забывая контролировать четкость и правильность движений.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика