Молчаливость детей – в чем проблема?

23 марта, 2016

Дошкольник в возрасте от трех до семи лет получи места в воспитательных учреждениях. Многотысячная очередь в округе была удовлетворена в течение трех лет. Еще в 2012 году в ней стояли 23 тысячи детей, а уже в прошлом году для них было открыто более 27 тысяч мест. Новые места появились за счет возведения зданий для новых детских садов, оптимизированному использованию имеющихся площадей учреждений, реконструкции сооружений, а также работы частных фирм.

Теперь путевки в сады уже не считаются такими заветными. А большинство маленьких югорских жителей в детсадовских группах оказались как минимум в 2,5-летнем возрасте. Среди таких счастливчиков – и малыши из Сургута. Педагоги и воспитатели города бьют тревогу – среди этих малышей очень мало тех, кто умеет разговаривать. С каждым годом молчунов становится все больше.

Почему малыши не разговаривают

В своей практике с таким явлением столкнулась и логопед сургутского сада Наталья Помазкова. Специалист работает в данной сфере уже более 25 лет. Наталья отметила, что в каждой группе есть хотя бы один ребенок с задержкой развития речи или более сложным диагнозом.

В детском садике «Машенька», где работает логопед, тенденция с поздним говорением на самом деле прослеживается. Всего несколько лет назад логопедические специальные группы принимали до 12 детей в год, а сейчас их уже до 15 человек. При этом многие из них попадают не только с отставанием в речевом развитии, но и с более тяжелыми нарушениями– речь идет о проблемах в психическом развитии, внимании, памяти. Около десяти лет назад дети приходили в садик в 2-2,5 года, они умели не просто разговаривать, но и читать наизусть стихи. Современные дети к таким достижениям приходят только к трем годам.

Почему развивается такая тенденция

Факторов, тормозящих развитие речи, очень много. Распространенными причинами отставания могут являться патологии протекания беременности и родов, нарушения работы артикуляционного аппарата, поражение слуховых органов, общее отставание в психическом развитии. Также на это может оказать влияние наследственность и неблагоприятные факторы социальной сферы, если с детьми недостаточно много общаются и не уделяют внимание их воспитанию.

В освоении речи трудности могут появиться и у детей с признаками отставания в развитии физиологии, которые в раннем возрасте перенесли тяжелые болезни, не получили полноценного питания, являются ослабленными. Определенную роль играет и беспечность молодых родителей. Многие предпочитают до последнего не признавать очевидных вещей и ждать, что их малыш сам по себе заговорит, не предпринимая никаких мер.

Возможно, многие родители не знают самых простых правил воспитания и не могут повлиять на развитие детей. Некоторые мамы и папы поддаются давлению со стороны старшего поколения, которое любит вспоминать о том, что кто-то из родителей малыша молчал до четырех, а то и пяти лет, а потом быстренько догнал своих одногодок.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика