Афазия у детей

22 декабря, 2016

Афазия – разновидность речевого расстройства, при котором у детей пропадает речь, которая уже была сформирована ранее.

От чего появляется афазия?

Данное заболевание появляется в виду поражения корковых областей левого полушария головного мозга. Часто афазия возникает в качестве негативного последствия перенесенного заболевания крови или в качестве осложнения после воспаления головного мозга.

Афазия может быть одним из осложнений эпилепсии, нередко выступая в качестве одного из ее симптомов. Если ребенок уже в три года имел правильно сформированную речь, а затем резко пошел на спад, то это может стать одним из симптомов афазии.

Разновидности афазии

Выделяют две разновидности данного заболевания: сенсорная и моторная афазия. Моторная проявляется в разрушении речевых навыков ребенка, то есть полностью либо частично малыш теряет навык говорения.

Ребенок при сенсорной афазии не понимает речь, не может различать слова, или воспринимает их как один сплошной шум.

Лечение и занятия

Ребенок, который страдает афазией, в обязательном порядке должен стоять на учете у доктора-невролога, регулярно наблюдаться в больнице или на дому. К тому же в таком состоянии не помешают занятия с логопедом. Чем раньше логопед начнет работать с малышом, тем больше шансов у него появится на скорое восстановление речи.

Больные афазией часто имеют проблемы с письмом и чтением, поэтому занятия с больными детьми проводятся исключительно по индивидуальной программе.

Как восстановить речь?

Вопрос о восстановлении речи у больных афазией сегодня пока еще далек от полного разрешения. Возможно, причина в том, что далеко не во всех случаях лечащие врачи знают те приемы, которые нужно применять для разных больных и восстановления их речи. А может, проблема в том, что больных из стационара выписывают задолго до того, как полностью восстановится их речь. Можно назвать и еще одну причину – люди и дети, заболевшие афазией, нуждаются исключительно в индивидуальном подходе и специально разработанной методики для их конкретного случая.

Приемы, которые помогают быстро восстановить речь одному больному, далеко не во всех случаях могут использоваться с такой же эффективностью для другого больного, даже если их диагнозы во многом похожи.

Главными факторами, которые определяют итог логопедической работы с больными, являются:

• Тяжесть заболевания и расстройства нервной системы;
• Насколько долго пациент страдает афазией;
• Длительно проведения логопедических занятий.

Как показал опыт, самый высокий процент восстанавливаемости речи показывает ранее начало логопедических занятий. Нужно начать работать с больным не позже, чем спустя три месяца после начала заболевания.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика