Как проводят занятия с детьми профессионалы?

26 января, 2017

Работа профессионального логопеда начинается со сбора анамнеза. Необходимо собрать сведения о раннем развитии пациента, возможных перенесенных болезнях, исследованиях психических неречевых функций. Также логопеду нужно определить состояние произношения звуков, изучить анатомические особенности артикуляционной системы, моторик, состояния голосовой и дыхательной функции, воспроизведения слоговой и звуковой структуры слов, особенности фонематического восприятия. Анализируется состояние синтеза и фонематического анализа слов, исследуется грамматическое строение речи и лексика ребенка, состояние связности речи и многое другое.

После того, как ребенок проходит полное логопедическое обследование, специалисты ставят диагноз – заключение. На основе диагноза проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

Как проводятся занятия?

Во время занятий логопед реализует непосредственно дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам. Проводятся работы по развитию речевой моторики, автоматизации, постановке и дифференциации речевых звуков, а также по развитию фонематического восприятия нарушенных функций. При этом логопед учитывает возможности и личные особенности каждого пациента. Таким образом, готовя артикуляционный аппарат к произношению звуков свистящих, ученики выполняют такие упражнения, как «Горка», «Качели», «Паровоз», «Силач», а при постановке звуков шипящих, используются другие упражнения: «Лошадка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Ковшик».

На развивающих коррекционных занятиях реализуется комплексный подход, поскольку одновременно проводится работа над улучшением мелкой моторики и над мимикой. Таким образом, у ребенка развивается творческая фантазия, воображение, проводится работа над выразительностью и эмоциональностью речи, мускулатура лица укрепляется.

Подгрупповые занятия

Подгрупповые занятия направлены на закрепление речевых звуков, расширение запаса слов, развитие нормальной связной речи. Здесь применяются настольные игры, дидактические методики, настенные плакаты различной тематики. В занятиях предусмотрены упражнения на формирование психофизической составляющей развития. Речь идет о расслаблении, психогимнастике, динамической паузе, играх на развитие моторики, гимнастике для глаз. Для занятий используются такие вспомогательные атрибуты, как массажные мячики, кубики и пр. Проводятся дидактические, дыхательные, голосовые упражнения на развитие внимания, мышления, памяти и речи.

К тому же, чтобы добиться требуемых результатов применяются упражнения на развитие творческих способностей детей, к примеру, «Брейн-джим». Это любопытные двигательные упражнения, способствующие общему развитию учеников.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика