Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.

2 июля, 2011

Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.
Пособие по диагностике речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. предлагает методику, которая сочетает в себе традиционные приемы для логопедической практики, сочетающиеся с нейропсихологическими методами обследования детской речи. Методика основана на тестовом характере, хотя основное внимание в ней направлено на качественную интерпретацию выявленной речевой симптоматики. В методике представлен двухуровневый способ анализа результатов: логопедический и нейропсихологический.

Логопедический уровень дает возможность определить степень сформированности всех сторон речи ребенка и получить готовый речевой профиль. Нейропсихологический уровень в свою очередь выявляет через систему дополнительные оценки и вычисляет индексы, благодаря чему помогает понять те психологические механизмы, которые находятся в основе выявленной речевой недостаточности ребенка, а также сделать выводы о действительном состоянии гностических и регуляторных (задних и передних) отделов коры головного мозга.

Методика разработана специально в двух вариантах, которые предназначены для обследования школьников младшего и старшего возраста.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика