Игры, развивающие устную речь ребёнка

28 февраля, 2012

Игры, развивающие устную речь ребёнкаНазвать слова по теме.
Быстро (в течение минуты) называть слова, обозначающих животных, известных ребёнку, и птиц, растения, материалы, страны и пр.
В игре выигрывает, кто назовет больше слов. Игра поспособствует развитию гибкости в мышлении и расширит словарный запас.
Съедобное-несъедобное.
2 игрока друг другу бросают мяч. Бросающий называет слово, которое обозначает съедобный продукт или несъедобный. Когда назван съедобный продукт, то принимающий мяч должен поймать его. Если назван предмет, ловить мяч не надо.
Испорченный телефон.
Участники игры передают друг другу по цепочке (шёпотом) любое слово, можно — короткую фразу. Тут ребёнок обращает внимание, что конечное слово в цепочке отличается от исходного. И некоторые слова схожи по звучанию, потому могут искажаться по смыслу.
Назвать слова на букву.
Например, слова на \’\’Б\’\’: балкон-буря-банан-бочка-бычок.
Составьте цепочку из слов.
Каждая последняя буква слова предыдущего должна быть первой у последующего слова.
Пример: ребёнок-книга-аромат-тост-ткань.
Составить цепочку со слов-антонимов.
Пример: горячий-холодный, высокий-низкий, тёмный-светлый, худой-толстый и пр.
Назвать известные предметы с одним цветом.
Пример. Жёлтый: подсолнух, лимон, солнце, канарейка; красный: помидор, мяч, перец и пр.
Что звучало?
Стучите с ребёнком палочкой по полу, по столу, по игрушке.
Завяжите платком глаза ребёнку, постучите по названным предметам и просите угадать, по какому же предмету Вы стучали. Чтоб ребёнок сумел лучше отработать навык, меняйтесь периодически ролями.
Назвать порядок слов, определяющий имя, растение, животное, город, страну, при том слова должны начинаться на единую букву.
Пример: Роман, рис, рысь, Ростов, Россия.
Все упражнения проводите в форме игр, так ребенку будет интереснее.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика