Логопедическая работа с дошкольниками с нарушениями речи и зрения

10 июля, 2012

Логопедическая работа с дошкольниками с нарушениями речи и зрения В психологии выделяют основные позиции для детей касаемо речевой деятельности (практическая и теоретическая позиция).
Естественной формой речевого аппарата выступает синтагматическая организация связи.
Важной задачей работы логопедов является формирование психологической предпосылки успешного овладения речевым аппаратом (фонетические, морфологические, синтаксические, фонематические обобщения). Нормальное речевое развитие является успешным в случае, если речевая деятельность расположена в зоне трудности, на пределе возможностей, что влечет развитие речевых способностей.
Нормальное развитие речи осуществляется по принципу системогенеза. Логопедические воздействия по коррекции недостатков развития речевого аппарата у детей с некоторой патологией зрения и определенным недоразвитием речи подразумевает учет принципа системного подхода к анализу речевых нарушений, разрешение коррекционно-логопедических задач с опорой на \»область потенциального развития\» ребенка. Важной основой в развитии речи считают формирование интонационной стороны с речеслуховым, а затем и речедвигательным анализатором.
Логопедическая работа в формировании правильной речи дошкольника основывается на психологических стандартах развития психики.
Согласно взглядам специалистов по вопросу о развитии психики ребенка, основное изменение в психических процессах или психологических моментах личности ребенка на стадии развития обусловлено ведущей деятельностью. Таким образом, деятельностью, позволяющей нормально развиваться психике дошкольника, выступает игра.
Дети с нарушениями в развитии речи отстают в возможностях от потребностей, ведь мало стимулируется развитие речевого аппарата. Логопедическое воздействие подразумевает перевод игровой деятельности на учебно-игровой уровень.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Методика