Неделя логопедии прошла в Рязани

Октябрь 3rd, 2012
Комментарии к записи Неделя логопедии прошла в Рязани отключены

Впервые в Рязани было проведено такое крупное мероприятие как «Логопедия в креативно-инновационной среде». Оно проходило с 17 по 21 сентября и посвящалось коррекционной дошкольной службе. Эта «Неделя логопедии» была проведена по инициативе психолого-медико-педагогической службы города Рязань. На семинаре в первую очередь рассматривались коррекционные методики для дошкольников и школьников, а также острые вопросы, связанные с коррекцией […]

Опубликовано в: Научные концепции

Психолингвистический подход в обследовании речи дошкольников с патологией речи. Продолжение

Июль 10th, 2012

Применение психолингвистического подхода, основанного на интеграции психологических и некоторых лингвистических знаний, грамотное представление их в единой структуре, открывает перспективы для решения проблем, связанных с диагностированием, прогнозом и коррекцией нарушений речи.Эффективность работы логопедов зависит от того, как грамотно проведена полная диагностика недоразвития. Задачей выступает выявление характера определенной патологии, структуры и особенностей проявления.Рост потребности в помощи логопедов […]

Опубликовано в: Научные концепции

Психолингвистический подход в обследовании речи дошкольников с патологией речи

Июль 10th, 2012

Обеспечение эффективного процесса в обучении и воспитании детей с речевыми патологиями является основной задачей современной коррекционной педагогики. Одним из вариантов ее реализации выступает выявление индивидуальных психологических характеристик речевой деятельности дошкольников и учет результатов в практике коррекции. Коррекционная работа будет невозможной без проведения всесторонней диагностики, ее задачей выступает выявление характера определенной патологии, структуры и некоторых индивидуальных […]

Опубликовано в: Научные концепции

Психолингвистический подход к обследованию речи дошкольников

Июль 9th, 2011

Психолингвистический подход к обследованию речи детей дошкольного возраста с речевой патологией обеспечивает наиболее эффективный процесс воспитания и обучения таких детей. В качестве основы для коррекционной работы должна служить тщательная всесторонняя диагностика, которая помогает выявить настоящий характер речевой патологии, ее индивидуальные особенности проявления и структуру. Использование в логопедии психолингвистических концепций показало довольно эффективный результат. В частности, […]

Опубликовано в: Научные концепции

Теоретические концепции Л.С. Выгодского

Июль 8th, 2011

Л. С. Выгодский стал основателем теоретико-методологической базы в области дефектологии, благодаря чему дефектология стала настоящей наукой. Концепции Выгодского были созданы в 20-30-е годы двадцатого века и остаются актуальными до сих пор. Особое значение для развития специальной педагогики представляют следующие концепции: — Концепция о закономерностях психического развития в патологии и норме;— Концепция о культурно-историческом происхождении психики, […]

Опубликовано в: Научные концепции

Особенности коррекционно-педагогического процесса

Июль 7th, 2011

В дидактике можно выделить несколько подходов, относящихся к определению такого понятия, как «обучение». Для кого-то обучение является управлением подсознательной деятельностью учеников, происходящим под руководством учителя. Кто-то считает обучение целенаправленным процессом развития полноценной личности. А кто-то относит его к взаимосвязанной деятельности учащихся и учителя, направленной на достижение воспитательно-образовательных целей. Обучение является двусторонним процессом, который с одной […]

Опубликовано в: Научные концепции