Психолингвистический подход к обследованию речи дошкольников

9 июля, 2011

Психолингвистический подход к обследованию речи дошкольников
Психолингвистический подход к обследованию речи детей дошкольного возраста с речевой патологией обеспечивает наиболее эффективный процесс воспитания и обучения таких детей. В качестве основы для коррекционной работы должна служить тщательная всесторонняя диагностика, которая помогает выявить настоящий характер речевой патологии, ее индивидуальные особенности проявления и структуру.

Использование в логопедии психолингвистических концепций показало довольно эффективный результат. В частности, применение психолингвистического подхода помогает решить целые комплексы проблем, которые могут быть связаны с прогнозом, диагностикой и своевременной коррекцией различных речевых нарушений.

Особого внимания требует к себе анализ скрытых внутриречевых процессов, которые участвуют в подготовке и дальнейшей реализации речи. Не стоит забывать и обсуждения проблем, которые связаны с процессами речевосприятия и речепорождения, а также с общими вопросами построения речи.
Современные подходы, направленные на психолингвистический анализ речевых нарушений, помогают выявить нарушение звена в простой схеме порождения речи, которая разработана в рамках нейролингвистики и психолингвистики.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Научные концепции