Теоретические концепции Л.С. Выгодского

8 июля, 2011

Теоретические концепции Л.С. Выгодского
Л. С. Выгодский стал основателем теоретико-методологической базы в области дефектологии, благодаря чему дефектология стала настоящей наукой. Концепции Выгодского были созданы в 20-30-е годы двадцатого века и остаются актуальными до сих пор. Особое значение для развития специальной педагогики представляют следующие концепции:

— Концепция о закономерностях психического развития в патологии и норме;
— Концепция о культурно-историческом происхождении психики, а также о формировании ВПФ (высших психологических функций);
— Концепция об основной роли обучения в развитии речи.

Особое значение для практики и теории дефектологического специального образования имеют идеи Выгодского о системном строении каждого дефекта, о значении коллективных форм деятельности (трудовой, игровой, учебной) для развития личности аномального ребенка, о наличии компенсаторных возможностей при разнообразных отклонениях в развитии, о развитии речи и мышления, о соотношении аффекта и интеллекта и многие другие.

Выгодский выделил два уровня развития психики. Это уровень естественного развития (обусловлен биологическими факторами) и уровень культурного развития (зависит от социальных факторов).

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Научные концепции