Особенности коррекционно-педагогического процесса

7 июля, 2011

Особенности коррекционно-педагогического процесса
В дидактике можно выделить несколько подходов, относящихся к определению такого понятия, как «обучение». Для кого-то обучение является управлением подсознательной деятельностью учеников, происходящим под руководством учителя. Кто-то считает обучение целенаправленным процессом развития полноценной личности. А кто-то относит его к взаимосвязанной деятельности учащихся и учителя, направленной на достижение воспитательно-образовательных целей.

Обучение является двусторонним процессом, который с одной стороны предполагает деятельность преподавателя по активизации и организации познавательной деятельности учеников, а с другой стороны предусматривает учение (деятельность самих учащихся), направленное на восприятие учебной информации, формирование навыков и умений.

Процесс обучения в специальном образовательном учреждении отличается целенаправленностью, противоречивостью, двусторонностью, систематичностью, коррекционной направленностью, комплексностью и другими особенностями.

Благодаря этим особенностям процесс обучения проходит динамично и результативно.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Научные концепции