Психолингвистический подход в обследовании речи дошкольников с патологией речи

Июль 10th, 2012

Психолингвистический подход в обследовании речи дошкольников с патологией речиОбеспечение эффективного процесса в обучении и воспитании детей с речевыми патологиями является основной задачей современной коррекционной педагогики. Одним из вариантов ее реализации выступает выявление индивидуальных психологических характеристик речевой деятельности дошкольников и учет результатов в практике коррекции. Коррекционная работа будет невозможной без проведения всесторонней диагностики, ее задачей выступает выявление характера определенной патологии, структуры и некоторых индивидуальных особенностей в проявлениях.
На нынешнем уровне развития логопедии пересматривают многие положения. Наряду с традиционными подходами в изучении патологии применяются методы нейролингвистического, психолингвистического, психологического анализа деятельности речи.
Проблема изучения ребенка с речевой патологией актуальна для современной логопедии. Сейчас часто обращаются к психолингвистике, эта наука удачно отражает сегодняшнее состояние логопедии в ряду смежных наук, показывает перспективы развития ее как практической и педагогической деятельности. Использование многих психолингвистических концепций оказывается плодотворным.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Научные концепции