Психолингвистический подход в обследовании речи дошкольников с патологией речи. Продолжение

10 июля, 2012

Психолингвистический подход в обследовании речи дошкольников с патологией речи. ПродолжениеПрименение психолингвистического подхода, основанного на интеграции психологических и некоторых лингвистических знаний, грамотное представление их в единой структуре, открывает перспективы для решения проблем, связанных с диагностированием, прогнозом и коррекцией нарушений речи.
Эффективность работы логопедов зависит от того, как грамотно проведена полная диагностика недоразвития. Задачей выступает выявление характера определенной патологии, структуры и особенностей проявления.
Рост потребности в помощи логопедов порождает привлечение немалого числа неспециалистов в область коррекционной педагогики, ориентированную на выявление недостаточной звуковой стороны в речи.
Часто сведения, полученные по существующим трафаретным схемам в обследовании звуков, логопеды не сопоставляют с данными изучения прочих сторон речи детей, истории развития заболевания, особенностями в речевой среде, не выстраивается определенная иерархическая система первичных и вторичных нарушений речевой деятельности. Потому логопед может ошибочно ограничить сферу коррекционных воздействий постановкой артикуляции звука и первичной автоматизации.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Научные концепции