Коррекция нарушений слоговой структуры слов

23 мая, 2017

Сейчас нередко встречаются дети, которые слишком плохо разговаривают, словно у них «каша во рту». Родители сами могут помочь своим детям исправить нарушения слогового строения слов, сделав данный процесс максимально интересным для ребенка.

Исправление дефектов слоговой структуры слов

Родители нередко переживают, если ребенок отстает от своих сверстников в речевом развитии. Нередко только мама распознает и разбирает речь своего малыша, когда он не может правильно произнести ни слова и переставляет местами слоги в словах. Как же ребенку помочь? в первую очередь необходимо выяснить причину такого дефекта.

К примеру, причиной может стать дефект ритмического рисунка слов, когда у малыша нарушается слуховое восприятие, счет без наглядной опоры, недостаточно развита память.

Как научить ребенка правильно выговаривать слова?

Для исправления проблемы неправильного произношения слов, следует проводить работы по формированию навыков ритмики. Это могут быть такие упражнения, как речь с движениями, речь в установленном ритме, хлопки для обозначения ритма, танцевальные и логоритмические упражнения.

Все эти задания имеют одну цель – развитие чувства ритма, стимулирование восприятия структуры ритма речи и слов.

Упражнения для коррекции слоговой структуры слов

Можно привести несколько заданий, расставленных по уровню сложности, начиная с наиболее простых:

  1. Развиваем слуховое восприятие – невербальную конструкцию речи. Для этого рекомендуется применять музыкальные инструменты. Если таковых нет, можно сделать самостоятельно шумящие баночки или бутылочки. Для таких баночек подойдут любые пластмассовые тюбики из кремов или яиц от киндеров. Их нужно наполнить крупой или мелкими монетками.
  2. Дидактические игры «Что звучало?». Взрослый должен показать ребенку, как звучат баночки с разным наполнением. Затем ребенок с закрытыми глазами слушает звук одной из банок и должен угадать, что является источником звука. Затем родитель уже сможет открыть секрет, что было в таких баночках. Можно устроить похожую игру на развитие слухового восприятия – это игра «Тихо и громко». При этом взрослые используют такие же баночки, а малыш отгадывает, какие звучат громче, а какие тише.
  3. Игра «Барабанщик». Взрослый должен демонстрировать простые ритмические комбинации, а ребенок их воспроизводит – стучит в таком же ритме. Если у ребенка все эти упражнения с легкостью получаются, о можно переходить непосредственно с слоговой структуре слов.

Работа со слогами

Самое простое упражнение – повторение малышом за взрослым определенной последовательности слогов. Сначала используются слоги только из парных гласных, затем упражнение усложняется, и выстраиваются открытые слоги. Дальше нужно использовать обратные слоги, которые начинаются с гласных, а заканчиваются согласными звуками. Сложный вариант – повторение слогов со несколькими согласными подряд.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи