Домашние задания от логопеда

Июнь 27th, 2017

Часто родители думают, что если их ребенка отправляют в логопедическую группу, то там воспитатели и логопеды решат все проблемы, научат малыша правильно говорить, отлично подготовят к школе. Разве нужно еще что-то?

Чаще всего мам и пап удивляет то, что логопед просит их завести тетрадь для домашнего задания, пишет в нее определенные упражнения и просит эту тетрадь брать периодически домой, чтобы родители выполняли эти задания дома с ребенком. Зачем это нужно, если логопед и так практически каждый день работает с малышами, а воспитатели помогают отрабатывать речевые навыки? Попробуем разобраться.

Что нужно для успешной работы логопеда?

Успех коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от участия родителей в педагогических и психологических мероприятиях. Занятия с детьми дома очень сложно организовать. Родителям нужно найти время вечером, которое, как правило, отводится под бытовые заботы, чтобы сесть за стол с ребенком, проговорить все задания, выполнить пальчиковые упражнения и т.д. Нужно также самим разобраться в упражнениях, освоить языковую гимнастику, используя для этого зеркало, научиться азам коррекции произношения звуков.

В некоторых случаях логопед может попросить наклеить или нарисовать в тетради картинки соответствующей тематики, а если родителям плохо дается рисование, то такие картинки нужно еще отыскать где-то, вырезать и вклеить.

Можно попробовать поручить все эти задания ребенку на самостоятельное выполнение, однако это ведь тоже не выход. Малыш в таком возрасте нуждается в помощи взрослых.

Выполнение домашних заданий

Ребенок должен выполнять домашние задания в своей рабочей тетради под обязательным контролем родителей. Логопеды советуют, чтобы с ребенком все время занимался один родитель – это поможет малышу настроиться, а маме или папе – придерживаться уже знакомых требований. Выполнение определенных упражнений и заданий дома по просьбе логопеда помогает дисциплинировать ребенка. К тому же таким способом он готовится к ответственному выполнению в дальнейшем школьных домашних уроков.

Многие мамы и папы приходят к мнению, что логопед просто сам обленился и не желает заниматься с малышом, перекладывая всю работу на плечи родителей, а на занятиях, наверное, только и делает, что проверяет задания, выполненные дома. Но это неправда.

Только при систематическом выполнении домашних заданий можно получить положительную динамику и закрепить материалы, которые были изучены на логопедических занятиях. Только комплексная работа логопеда и неравнодушие родителей помогут ребенку научиться использовать поставленный звук в самостоятельной речи, а также перестать делать ошибки в грамматике.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи