Как помочь аутичному ребенку?

Октябрь 2nd, 2017

Аутизм – это расстройство психического плана, которое характеризуется явным дефицитом социальных, личностных и разговорных сторон развития и особенностей общения. Для этого заболевания характерны:

  • склонность к изоляции себя от общества,
  • отгороженность от всего окружающего мира, потеря с ним связей,
  • погружение в мир собственных переживаний,
  • отсутствие или потеря навыков общения,
  • частичное или полное отсутствие навыков разговора,
  • стереотипные или повторяющиеся действия,
  • интересы, которые в первую очередь направлены на неживые предметы и объекты.

Кому нужна помощь

Современные детские сады и логопедические группы должны в первую очередь помогать деткам с раним аутизмом. К каждому такому особенному ребенку необходим индивидуальный подход. В дальнейшем можно приступить к занятиям в небольших группах детей, у которых относительно похожее речевое и психическое развитие. При этом главное место отводится развитию моторики и речи, ведь именно она является главным средством коммуникации детей. Успешность развития речи и работы по ее коррекции в целом во многом определяется действиями и поведением родителей аутичных детей. Они должны иметь большое желание помочь своему малышу адаптироваться в обществе, то есть ввести их в социальный мир.

Родителям нужно постоянно общаться с малышом, ведь это станет своеобразным каналом влияния на неконтактность ребенка и преодоление этой проблемы. Общение станет как раз тем эффективным средством, которое всегда используют близкие и родители. Как показал накопленный опыт, правильно и активное использование этого средства дает свои положительные результаты.

Рекомендации к занятиям с аутистами

Во время занятий с аутичными детьми рекомендуется придерживаться следующих советов:

  1. Ребенка необходимо хвалить за внимание и принятое участие, независимо от результатов его работы. Похвала создает хороший толчок к дальнейшему позитивному общению;
  2. По возможности, необходимо объяснять задания не только при помощи речи и слов, но и жестов, эмоций, при этом рекомендуется не делать резких движений, не повышать голос в процессе общения;
  3. В занятиях нужно учесть интересы, преобладающие для ребенка, применять его пристрастия для сближения и установления контакта;

Нужно обязательно помнить о том, что неадекватная детская реакция может значить или переутомление, или то, что ребенок недопонял задание. В этом случае будет достаточно сократить или снизить сложность задания, и понаблюдать за поведением малыша.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи