Упражнения для глаз на логопедических занятиях

Октябрь 31st, 2017

Применение комплекса упражнений для работы глаз на логопедических уроках является средством предупреждения и эффективной профилактики миопии у детей школьного возраста с нарушением интеллекта.

Речевое и умственное развитие малышей имеют тесную связь между собой. Однако при этом развитие познавательной работы и речи характеризуется некоторыми особенностями. Формирование речевых навыков основано на развитии познавательной активности, и данные процессы считаются относительно автономными.

Качество функционирования речи и мозга

При выявлении уровня функционирования мозга и речи на начальной стадии обучения школьников для детей, у которых есть нарушения интеллекта, главную роль играет работа логопеда. Дело в том, что без специальных развивающих и коррекционных занятий нереально подавить главный дефект и выровнять ребенка со сверстниками.

Для практикующего логопеда особенное значение получает проблема сложных патологий, в чьей структуре речевые нарушения сопровождаются иными отклонениями физического или психического характера. Дефекты речи на фоне патологий интеллекта являются системными. Они касаются всех сторон речевой системы. Кроме того, эти дефекты обусловлены недостаточным развитием когнитивных процессов.

Дефекты познавательной работы отрицательно воздействуют на весь процесс формирования речевых навыков.

Что делать с такими детьми?

Механизмы речевых функциональных расстройств и их симптомы у детей определяются не только общим отставанием в развитии мозга, но и местной патологией зон, которые непосредственно связаны с речью. Самыми распространенными речевыми нарушениями у школьников с нарушенным интеллектуальным развитием являются дефекты произношения звуков и неправильное овладение письменной речью.

В свою очередь речь письменная может формироваться при правильном развитии речевых, слуховых, зрительных и моторных анализаторов.

Большинство исследователей, которые изучают проблему нарушения речи письменной у детей, отмечают, что у многих таких малышей есть проблемы со зрением. Самой распространенной патологией считается миопия, имеющая наследственный характер. Первый признак миопии – это когда ребенок плохо видит вдалеке. Школьники нередко жалуются на то, что глаза быстро устают во время работы. Ведь при чтении, письме, они приближают органы зрения к тексту, а при рассмотрении дальних предметов стараются прищурить глаза.

Ребенок с началом учебной работы проводит практически все свое время в школе. Поэтому сотрудники школы должны постараться сохранить здоровье детей, ведь именно здоровье является одним из самых главных составляющих элементов счастья и благополучия человека, его неотъемлемым правом.

На занятиях рекомендуется регулярно делать зарядку для глаз, состоящую из комплекса упражнений – для профилактики и терапии близорукости. Также нужны упражнения для моторики, которые помогут сохранить здоровье ребенку.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи