Музыкальные коррекционные занятия для детей с заиканием

Ноябрь 30th, 2017

Логоритмические и музыкальные занятия для маленьких детей с проблемой заикания особенно важны. В целом, музыкальные уроды в детских садах тесно связаны с логопедической деятельностью. Ведь речевой материал становится своего рода дополнением к работе логопеда по коррекции речи. Основу данных занятий составляет ритмика Далькроза. Она заключается в принципах доступности и интересности.

Специфические требования

Выделяют ряд специфических требований или особенностей проведения музыкальных уроков с детьми, имеющими нарушения речи. Такие условия указываются в специальных логопедических пособиях. Занятия проводятся с учетом личных возможностей каждого ребенка, поскольку не всегда получается применять программу по музыкальным упражнениям в полной мере. Нередко требования снижаются. Поэтому с детьми старшей группы занимаются по материалам, предназначенным для детей возраста средних групп.

Каждое занятие строится с учетом расстройства речи детей. Таким образом, для малышей с ОНР занятия складываются особо эмоционально, быстро меняется деятельность, чтобы дети не уставали. Та же самая тема подлежит четырехкратному повторению, чтобы дети могли ее усвоить. Особенное место отводится пению гласных звуков. Ведь именно гласные помогают сделать нашу речь более разборчивой и четкой.

На музыкальных занятиях у детей с ФФН огромные работы направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, чтобы усовершенствовать двигательные навыки. Для ребят с проблемой заикания главной целью уроков будет развитие ритма и темпа речи и движений, координации и плавности.

На музыкальных уроках музыка, речь, движения имеют тесную взаимосвязь. В итоге преподаватель получает от своего ученика не только чистое интонирование, но и весьма выразительное и уверенное пение.

Принципы логопедических заданий

Главным принципом работы является метод от наиболее простого к тяжелому. Сначала необходимо научить малыша основным движениям, чтобы они выполнялись в такт музыке. Это разные виды бега, ходьбы, прыжки, упражнения с заданиями для всех групп мышц, хороводы, танцы, игры вместе с пением. При этом в обязательном порядке вводится речевой материал в самых различных формах: текстах песен, хороводах, инсценировках, драматизации с пением.

Музыкальные ритмические игры с пением дают возможность тренировать разные группы мышц. При этом развивается координация движения. Музыка оказывает влияние на качество исполнения – улучшает пластику движений, делает их более выразительными и мягкими. За счет создания конкретного образа развивается фантазия и внимание ребят. Логопедическая задача в данном плане заключается в выработке ритма и темпа движений, точного сочетания движения и речи, закрепления произношения свободных гласных звуков и речи. Музыкальная задача – это выполнение заданной последовательности движений в музыкальном ритме.

Комментарии закрыты.

Опубликовано в: Статьи